Связаться с нами

В мире

Раввин Берл Лазар поздравил еврейскую общину с Песахом

Пусть весь год вкус мацы остается с нами!», пишет Берл Лазар в поздравлении

Опубликовано

вкл

Главный раввин России Берл Лазар, фото пресс-служба главного раввина России.

В преддверии праздника Песах, который в этом году начинается вечером 15 апреля, главный раввин России Берл Лазар обратился к еврейской общине:

«Дорогие друзья!

От всего сердца поздравляю вас с одним из важнейших праздников еврейства – Песах, днями освобождения нашего народа из рабства и обретения свободы.

Песах называют также «хаг амацот», «праздником мацы». В эти дни мы едим мацу и не едим квасного хлеба, которым питаемся весь год. Маца – символ праздника, есть мацу – важнейшая заповедь Песах. Тора объясняет, что евреи выходили из Египта так поспешно, что им не хватило времени дождаться пока поспеет опара в кадушках, поэтому, оказавшись на свободе, они могли питаться только мацой. Но не меньший акцент в Торе делается на запрете есть квасной хлеб в дни Песах: наша традиция подробно прописывает специальную процедуру, как накануне праздника убрать квасной хлеб из наших домов, из всех наших владений, чтобы ни одной крошки не осталось.

Кому-то это может показаться странным. Почему у праздника, посвященного такой великой идее, как идея свободы, такой мелкий – можно сказать, «кулинарный» – символ? Что свободе до мацы?!

Главное здесь в том, что маца символизирует абсолютное доверие к Б-гу. Наши предки услышали, что Б-г велит им уходить из Египта – и сразу отправляется в путь! Казалось бы – чего проще: подождать несколько часов, покуда поспеет опара, и пойдешь с хлебом, первые дни можешь ни о чем не беспокоиться. Но в истории Песах, истории обретения свободы, именно слово «сразу» стало главным!

В дни Песах нам заповедано «чувствовать себя так, словно это мы вышли из Египта». А наши мудрецы идут еще дальше и учат, что так человек должен чувствовать себя каждый день. Действительно: нередко бывает так, что человек хочет сделать что-то нужное, но потом говорит себе: «надо подумать», «надо лучше подготовиться», «надо отложить»… Это значит, что на него давят какие-то внешние или внутренние силы, которые не дают ему поступить, как он хотел, и как поступить необходимо.

Это и есть признак несвободы. Мы реально свободны, здесь и сейчас, только когда понимаем, что правильное дело надо делать сразу, не откладывая. Когда осознаём, что, поступая так, обязательно получим помощь с небес. Наши предки, выходя из Египта, ведь не знали, куда идут, и сколько им придется быть в пустыне. Зато они прекрасно понимали, что главное это выйти из рабства, и это надо делать сразу, отбросив любую нерешительность!

Поэтому в дни праздника так важно есть мацу, и не менее важно убрать хамец. В этом контексте маца – символ скромности, а хамец наоборот, символизирует гордыню. Гордец объясняет все свои достижения исключительно собственными заслугами – поэтому, прежде чем браться за любое дело, он старается прежде всего выяснить, по силам ли оно ему. А скромный человек понимает, что силу он всякий раз получает от Б-га – поэтому, если надо сделать благое дело, его надо сделать, невзирая на любые внешние обстоятельства: потому что сила от Б-га беспредельна! И, поскольку право принять решение Г-сподь предоставляет человеку – это решение надо принимать сразу, и сразу же браться за дело.

Так что дай Б-г, чтобы в эти дни праздника каждый из нас сумел освободить свой дом и свою душу от хамеца гордыни, и весь предстоящий год чувствовал себя реально свободным. Пусть весь год вкус мацы остается с нами!», пишет Берл Лазар в поздравлении.

В мире

В еврейской общине рассказали, как вернуть российских туристов в Израиль

Опубликовано

вкл

По сообщениям российских туроператоров, спрос россиян на туры в Израиль в этом году остается невысоким, и признаков изменения этой ситуации пока не прослеживается. Тем не менее возможность для увеличения привлекательности Израиля как туристического направления существует, считает президент Международного фонда горских евреев «СТМЭГИ» конгресса Герман Захарьяев. Для этого, по его словам, нужен ряд мер, ориентированных в том числе на представителей российского еврейского сообщества, составляющих важнейшую часть целевой аудитории этого направления.

«Израиль выбирают не туристы, стремящиеся лечь под пальму и окунуться в теплое море (такие скорее выберут курорты соседнего Египта, которые и до подорожания авиаперевезок выигрывали у Израиля как по ценам, так и предоставляемому сервису), а люди, имеющие еврейские корни или родственников в Израиле, а также христианские паломники, — говорит Герман Захарьяев. — Не сомневаюсь, что эти категории населения составляют значительный процент среди посещающих Израиль туристов из России. Посещение святых мест в Израиле важно для тех, кто желает укрепить свою еврейскую идентичность. Сегодня в Израиль отправляются как представители сильно идентифицирующей себя с еврейством общины, так и люди, имеющие еврейские корни и стремящиеся усилить свою идентификацию. Для них Израиль становится местом, где они могут ощутить связь со своими историческими и культурными корнями».

«Проведение более активной маркетинговой кампании, направленной на привлечение туристов, усиление информационной поддержки и создание более комфортных условий для поездки могут способствовать росту спроса на туры из России в Израиль, — отмечает глава фонда «СТМЭГИ». — На мой взгляд, хорошие перспективы есть у туров на Мертвое море — его курортам нет альтернативы — а также медицинский туризм в целом. При этом для еврейской аудитории необходимо разрабатывать специальные туры, предусматривающие не только посещение святых мест Иерусалима, но и Цфата, Тверии, Иудеи и Самарии, связанных с историей сионистского движения мест на Средиземноморском побережье».

Поездки в еврейское государство интересны не только людям с еврейскими корнями, напоминает Захарьяев. «К Израилю испытывают интерес и воцерковленные православные, приверженцы иных христианских конфессий, мусульмане (в исламе Иерусалим считается третьим по святости городом после Мекки и Медины, именно здесь, согласно Корану, вознесся на небо пророк Мухаммед), нерелигиозные люди, интересующиеся античной историей, которых Израиль может привлечь как один из центров зарождения иудеохристианской цивилизации. Так что потенциал у роста туризма в Израиль из России есть», — не сомневается президент фонда.

После установления безвизового режима между Израилем и РФ в 2008 году и до введения ковидных ограничений в 2020-м, еврейское государство оставалось одним из основных направлений российского выездного туризма. В 2011-2013 гг. Россия занимала второе место после США по числу посетивших Израиль иностранных туристов. Однако в последние годы туристический спрос на Израиль среди россиян очень заметно снизился. И хотя Израиль, в отличие от ЕС, США и Канады, не прекратил авиасообщение с РФ и не присоединился к антироссийским санкциям, в 2022 году поток туристов из РФ сократился на 51% по сравнению с 2019-м. В туриндустрии связывают это прежде всего со значительным ростом стоимости авиабилетов и туров.

Продолжить чтение

В мире

В еврейской общине РФ сравнили беспорядки в Израиле с трагедией

Опубликовано

вкл

Накануне поста 9 ава, который считается самым траурным днем еврейского календаря и в этом году выпадает на 26-27 июля, президент Международного фонда горских евреев «СТМЭГИ» Герман Захарьяев выступил с комментарием, в котором сравнил нынешние волнения в Израиле из-за судебной реформы с трагическими страницами еврейской истории.

«В день 9 ава мы вспоминаем разрушение Первого и Второго храмов в Иерусалиме, что стало следствием беспричинной ненависти и разделения внутри еврейского народа, — напомнил Герман Захарьяев. — Ситуация в сегодняшнем Израиле не может не наводить на аналогии с событиями глубокой древности. Волнения, связанные с введением судебной реформы, ставят израильское общество на грань раскола и могут привести, по некоторым оценкам, даже к гражданской войне. Ситуация, в которой мы живем, требует от нас особой мудрости и терпимости. Вместо того, чтобы усугублять разногласия и позволять ненависти управлять нашими действиями, давайте обратимся к урокам, которые дает нам история. Давайте строить общество, основанное на уважении, толерантности и справедливости».

«Разрушение храмов в Иерусалиме было результатом внутренних раздоров и конфликтов, когда разделение и ненависть привели к разрушению и страданиям. Поэтому пост 9 ава напоминает нам о важности преодоления вражды и ненависти. Пусть этот траурный день станет для нас поводом задуматься о том, как мы можем привнести больше мира и дружбы в нашу жизнь. Давайте откажемся от беспричинной ненависти и будем стремиться к лучшему — к миру и согласию», — сказал глава фонда.

Согласно опросу, проведенному 13-м каналом, более половины израильтян — 56% — опасаются гражданской войны на фоне социального и политического кризиса, после того как парламент отменил пункт о стандарте разумности в рамках правительственного плана судебной реформы. Только 39% респондентов заявили, что их не беспокоит гражданская война, а 9% заявили, что не уверены в этом.

Продолжить чтение

В мире

Открыт прием документов в магистратуру по истории Холокоста и геноцидов РГГУ

Образовательный центр РГГУ ждет Вас на вступительных экзаменах, которые пройдут 31 июля, 1, 2 и 15 августа 2023 г.

Опубликовано

вкл

В наши дни, у российских и зарубежных студентов появилась уникальная возможность — профессионально изучать темы геноцидов и Холокоста в Международном научно-образовательном центре (МНОЦ) истории Холокоста и геноцидов Российского государственного гуманитарного университета, созданном в 2016 году.

Учиться на данном направлении — очень интересно и перспективно, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы выпускников программы, несмотря на, казалось бы, страшную и тяжелую тему. Подобные магистратуры, объединяющие темы Холокоста и геноцидов, имеются в ряде университетов США, а в Европе и Израиле они, как правило, сосредотачиваются на проблематике Холокоста. Магистратуру давно и успешно возглавляет учёный-историк, профессор РГГУ Илья Альтман. 

***

Это — первая и единственная на постсоветском пространстве междисциплинарная образовательная программа по комплексному изучению проблематики культуры и политики памяти о геноцидах ХХ века и оккупационном режиме на территории СССР в годы Великой Отечественной войны.

Набор магистрантов проводится уже в четвертый раз. Но с будущего учебного года занятия впервые будут проводиться на Историческом факультете, причем — в очном формате. Университет выделил 5 бюджетных мест; магистрантам, которые успешно закончат первый семестр и примут участие в исследовательских программах Центра, будут выделены гранты на оплату обучения.

Следует также добавить, что с нового учебного года, наиболее талантливые молодые люди, желающие изучать историю Холокоста и геноцидов, не прошедшие на бюджет, могут претендовать на грант, предоставляемый им для обучения Федеральной Еврейской Национально — Культурной Автономией.

Курсы читают ведущие российские исследователи, имеющие опыт преподавания в университетах Европы, Северной и Южной Америки, Израиля и Японии. Отдельные лекции проведут преподаватели зарубежных вузов. МНОЦ истории Холокоста и геноцидов реализует партнерские программы с Ратгерским университетом (США), Потсдамским университетом (ФРГ), Будапештским университетом имени Лоранда Этвёша (Венгрия).

Магистранты получат возможность участия в специализированных семинарах, стажировках, конференциях, конкурсах, смогут публиковать свои работы в тематическом сборнике.

Комплексное изучение темы позволит молодым ученым реализовать свои навыки применительно к интенсивно развивающемуся направлению историографии, сформировать компетентное знание в сложной, но актуальной в России и мире проблематике.

Многие российские архивы, музеи, библиотеки и научные центры ведут проекты по выявлению и публикации архивных документов о Холокосте и геноцидах, исследуют проблемы противодействия антисемитизму, расизму и ксенофобии, проводят мемориальные программы. Следовательно, у завершивших обучение магистрантов есть отличный шанс не только получить престижный диплом выпускника магистерской программы одного из ведущих гуманитарных вузов России, но уже в ходе обучения определиться как с вариантами продолжения научной карьеры, так и с местом своей будущей работы в органах государственной службы, СМИ, общественных и коммерческих организациях.

Надеемся, что указанные выше факторы привлекут выпускников гуманитарных факультетов и обусловят их выбор продолжить образование в одном из самых престижных вузов России.

Образовательный центр РГГУ ждет Вас на вступительных экзаменах, которые пройдут 31 июля, 1, 2 и 15 августа 2023 г.

Справки по электронной почте hg.center.rsuh@gmail.com и тел. 8-916-906-49-98. Сайт: https://www.rsuh.ru/education/hg_center/

Продолжить чтение
Реклама
Новости Израиля1 день назад

Кроссовки американского президента: почему Джозеф Байден носит Hoka?

Новости Израиля2 дня назад

Гид нового репатрианта: 3 лучших места для шопинга в центре Иерусалима

Интересное2 дня назад

5 причин, почему обувь Tamaris завоевала популярность в Европе и Израиле

Интересное3 дня назад

Универсальный шик: брючные костюмы – неизменный элемент гардероба 2024

Интересное5 дней назад

Новая коллекция мужской обуви в сети Lafayette Italy

Интересное1 неделя назад

Ты имеешь право на любой ход: архетип королевы

Интересное1 неделя назад

«Эцмале»: минимум пространства – максимум комфорта

Новости Израиля1 неделя назад

Новые уходовые средства линии Vitamin Enriched от Bobbi Brown для идеального макияжа

Интересное1 неделя назад

Ни пуха, ни пера: Thomas Amfibia Pet pro plus – моющий пылесос, разработанный для владельцев животных

Новости Израиля1 неделя назад

Пурим в WeShoes: отличные скидки на кроксы с любимыми героями для детей и подростков

Видео дня

Тренды

Новости Израиля Copyright © 2022 israelnews.ru. Дизайн и поддержка от WPTheme.us.