Депутат Кнессета от партии “Ликуд” Тали Плоскова направила депутатский запрос министру финансов Авигдору Либерману и министру экономики Орне Барвибай в связи с пробуксовкой реализации коллективного соглашения с работниками по уходу за пожилыми людьми. Речь идет о коллективном соглашении, подписанном еще 14 августа 2021 года, которое должно значительно улучшить условия труда и заработную плату 145 тысяч “метаплим” и “метаплот”.
Соглашение было подготовлено в ходе длительных и непростых переговоров с участием представителей Института национального страхования, Всеизраильской ассоциации профсоюзов “Гистадрут”, Ассоциации компаний по уходу за пожилыми людьми и профсоюза “метаплим” и “метаплот”. Соглашение предусматривает повышение заработной платы, доплату за стаж, оплату времени переходов между подопечными, улучшение условий труда и социальных прав работников сферы патронажного ухода.
Для начала реализации этого соглашения необходимо, чтобы оно было утверждено министерством финансов, возглавляемым лидером НДИ Авигдором Либерманом.
Однако по какой-то причине Минфин все еще не утвердил соглашение: “метаплим” и “метаплот”, выполняющие тяжелую как морально, так и физически работу, от которой зависят в буквальном смысле жизнь и благополучие сотен тысяч пожилых людей в Израиле, продолжают получать минимум, не имеют никакой стабильности и практически никаких социальных условий. Горькая ирония в том, что львиная доля работников и работниц по уходу за пожилыми людьми — это русскоязычные репатрианты среднего и преклонного возраста, те самые, на чьи голоса так рассчитывает министр финансов, и чьи интересы он так равнодушно игнорирует.
“К огромному моему сожалению, коллективное соглашение все еще не утверждено Министерством финансов, — отметила депутат Тали Плоскова. — Огромное количество работников по уходу за пожилыми людьми получают минимальную зарплату и унизительные условия. Они готовят для более 200 тысяч пожилых людей, покупают лекарства, помогают принять душ, делают уборку, сопровождают на прогулках и к врачам, оказывают другую помощь. Они делают то, что так важно пожилым людям: обеспечивают им достойную старость, человеческое отношение, общение и добрые эмоции. При этом ни для кого не секрет, что на зарплату “метапелет” невозможно прокормить семью, цены безостановочно растут, и количество желающих ухаживать за пожилыми людьми постоянно уменьшается. А на фоне роста доли нуждающихся в помощи пенсионеров ситуация вот-вот станет критической”.
“Очень трудно наблюдать несправедливое отношение к этим людям, — продолжила Тали Плоскова. — Каждый раз мы слышим, как та или иная группа людей побеждает в своей борьбе с Минфином за улучшение условий труда. Они выходят на демонстрации, на забастовки. Парализуют работу школ и детских садов, аэропортов и морских портов, больницы и поликлиники, службы уборки и социальные службы — список можно продолжать бесконечно. Но “метаплим” и “метаплот” попросту не могут себе позволить бастовать, ведь они ухаживают за беззащитными пожилыми людьми, и никто не может их подменить. В свете всего вышесказанного я призываю министра финансов Авигдора Либермана незамедлительно изыскать возможность выделить финансирование и утвердить коллективное соглашение с работниками по уходу за пожилыми людьми”.
Алла Смелянски, одна из лидеров “метаплим” и “метаплот”, подчеркнула: “Господин Авигдор Либерман! Работницы по уходу за пожилыми людьми слишком терпеливо и безропотно ждут ратификации трудового соглашения, но всему есть предел, и нашему терпению тоже. Если мы выйдем на забастовку — это будет куда страшнее, чем забастовка учителей, потому что в нашем случае сотни тысяч беспомощных и немощных пожилых людей останутся без ухода”.
“Метаплот”, с которыми я общаюсь, уже в отчаянии, — отметила Смадар Пархи, представляющая работниц по уходу за пожилыми людьми — уроженок Израиля. — Соглашение дало им надежды, что общество начнет видеть их, что они перестанут быть “пустым местом”. Люди уходят из нашей отрасли, выбирают другую работу или берут дополнительную работу, уже не связанную с уходом за пожилыми. Единственная сфера, не получившая внимания правительства — это сфера ухода за пожилыми людьми. Мы помогаем сотням тысяч престарелых по всей стране, эти бабушки и дедушки ежедневно нуждаются в нашей помощи, чтобы искупаться, навести порядок дома, приготовить еду. И мы делаем это, потому что такова наша работа. Мы просим вас утвердить соглашение, дать нам новую надежду, чтобы мы могли эту работу продолжать”.
Депутат Тали Плоскова с работниками по уходу
КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ
Наплевательское отношение Министерства финансов к проблемам метаплим и метаплот, получающих зачастую зарплату намного меньше минимальной, нельзя никак объяснить. Единственное, что приходит на ум, госчиновники просто «зажрались» на государственных социальных льготах и высоких зарплатах, регулярно индексируемых из бюджета, наполняемого, всеми нами, простыми израильтянами.
Сегодня они в упор не замечают проблем низкооплачиваемой категории трудящихся — работников социальных служб. Заметьте, не тех «социалов», кто сидит в офисах Битуах Леуми, в службах городских муниципалитетов и в руководстве амутот по найму работников по уходу. У категории «белых воротничков» — все хорошо. Халявная бюджетная кормушка для них по прежнему — большая и сытная. А вот, простые метаплот уже много лет могут только мечтать о достойной зарплате.
Обратите внимание, из сумм выделяемых государством на конкретного человека, нуждающегося в уходе, до него доходит чуть больше этих половины денег. Посредники получают из бюджета от 52,55 до 59,55 шекелей в час. А непосредственным исполнителям работ, на зарплату остается почти вдвое меньше. всего около — 30 шекелей!
Представляете, государство, сегодня, под предлогом административных расходов, легально разрешает изымать многочисленным шустрым конторам, из зарплат метаплот и метаплим почти половину того, что им положено за свой труд. В результате: на тяжелую работу по самым минимальным окладам, соглашаются, в большинстве своем, случайные люди, находящиеся в безвыходном положении и поэтому готовых за копейки браться за любую работу.
К этой категории можно добавить и близких родственников людей нуждающихся в уходе, Зачастую из-за низкой квалификации сторонних помощников они не могут рассчитывать на достойную помощь для своих близких и потому вынужденны самостоятельно, жертвуя основной работой, браться за уход тяжелобольных людей. В результате, многие из них не получают даже официально гарантированной минимальной зарплаты! Тарифная ставка составлена так, что даже с самым большим количеством часов выделяемых на уход, за самыми тяжелобольными, посредник платит метапелету зарплату не более 4500 шекелей. Получая при этом от государства выплаты почти в два раза большие!
Как не «официальной коррупцией на государственном уровне» назвать это изъятие денег из кармана работников? За какие достижения обычные посреднические конторы скрывающиеся под логотипом компаний по уходу за пожилыми, получили такие преференции? И почему это болото, процветающее в государстве Израиль столько лет, никто не может осушить?
Если этот барьер удастся преодолеть Тали Плосковой, то без сомнения ее поступок станет огромным достижением в истории борьбы за социальную справедливость в государстве Израиль. Сотни тысяч людей занятых в сфере социальных услуг и их подопечные, чья жизнь зависит от качества помощи работников по уходу, без сомнения, скажут ей огромное спасибо!
Источник: mkisrael.co.il